Вернулась.
Пол под ногами после девятичасового перелёта качается - потому и коротко.
В Анадыре и в самом деле надо ходить в пуховике в любое время года, всё остальное продувается. Снега пока нет, всё рыжее и коричневое, но ветру с океана это совершенно не мешает пробирать до кости.
Зависимость от погоды: переправишься ли через лиман к аэропорту, улетишь ли, не знаешь до последнего. Отсюда и чУдные обычаи кликания погоды, и анекдоты, и реальные жизненные истории, ничуть анекдотам не уступающие.
Земля и люди, как всегда, прекрасны, а вот поездка получилось грустной. На то, чтобы сильно повредить живое, созданное немалыми усилиями, нужно совсем немного. Восстановится ли, не знаю.
Рассказывали, как перед приездом Медведева завозили и сажали деревья, которые, естественно, не прижились.
Дикое, повальное пьянство в сёлах, суициды (говорили, что Чукотка занимает первое место по детскому суициду в мире - статистику не проверяла, пишу со слов). Сложность на что-то повлиять из-за оторванности, сложности добраться на место.
По возвращении в Домодедово видела пресловутый самый большой в мире самолёт - А380. Командир нашего Боинга сообщил о нём, когда мы ещё выруливали на стоянку, потом, кажется, мы сделали лишний крюк в автобусе, везущем нас от самолёта в аэропорт, чтобы рассмотреть это чудо. Стоял у домодедовского рукава, большой такой, толстенький, двухэтажный.
И - удивительно - впервые на моём командировочном веку что по дороге туда, что по дороге обратно небо над Москвой было безоблачным. Это очень красиво, особенно когда взлетаешь из московского аэропорта ночью - словно бы карта автодорог оживает.