U make my sun shine
Невротик считает, что имеет право на особое внимание, деликатность, почтение. Требования почета достаточно понятны и даже порой очевидны для окружающих. Но они только часть, верхушка более всеобъемлющих требований. Все его нужды, вытекающие из его запретов, страхов, конфликтов и решений, обязаны быть удовлетворены или должным образом уважены. Более того. Все, что он чувствует, думает или делает, обязано не иметь вредных последствий. Это фактически означает, что к нему неприменимы законы психологии. Следовательно, ему нет необходимости признавать (или в какой-то мере решать) свои проблемы. Не его это дело – заниматься своими проблемами; это дело других – следить за тем, чтобы его не беспокоили его проблемы.



(с) К. Хорни

"Невроз и личностный рост"

@настроение: головомойное

Комментарии
20.07.2006 в 20:52

The month of the West
Как же я не люблю психологию.

А интересно, откуда (зачем) такая жуткая агрессия по отношению к невротикам? Им и так плохо. И ещё всегда странно вот это уверенное "он считает то-то и то-то". За это не терплю психологию - за важную претензию на знание человеческой души, которое на самом деле иллюзорно.
20.07.2006 в 21:12

U make my sun shine
Почему агрессия, Декабрик?

Это важно для тех, кто хочет помочь невротикам, для тех, кто живёт с ними рядом - чтобы понимать их и беречься самим. Сложно ведь выживать рядом с махровым эгоцентризмом, даже если это болезненное и человек страдает...
20.07.2006 в 21:33

U make my sun shine
А ещё важнее знать это про себя... и корректировать по возможности... :-)
20.07.2006 в 21:43

The month of the West
Так это во-первых, ещё раз повторюсь, не знание, а лишь гипотеза, причём не научная, а псевдо(квази)научная (потому психология - это не наука, а неизвестно что). А во-вторых, такое "знание" о себе приведёт только к ещё большему отчаянию, закомплексованности (в дурном смысле), самоуглублению и отчуждению (типа "да ничего я такого не считаю", "мне от вас и вовсе ничего не нужно"), а не к корректировке, в 90 % случаев. Главное - какой тон у всего этого. Ну имхо, конечно, но твёрдое имхо.
20.07.2006 в 21:45

U make my sun shine
Не, не приведёт :-) На себе проверено.

А тон... ну так это для специалистов написано - это же не художественная литература...
20.07.2006 в 21:47

The month of the West
Не, не приведёт :-)

Привело.
20.07.2006 в 21:54

U make my sun shine
Тогда стоит выползать :-)
21.07.2006 в 00:40

аригато дзайсе
Да, Хорни умница.

А как же то, что невротик (как я помню, хотя могу ошибаться) испытывает ощущение неполноценности, несамостоятельности, беспокоен, склонен заключать сделки с судьбой, потому что не властен над своей жизнью,

- то есть, несчастен и чувствует себя таковым. Можно же быть несчастным эгоцентриком.

А в отрывке кажется, что эти невротики всех имеют и чувствуют себя от этого хорошо. Я книжку не читала, не знаю, какой там контекст. А какой он?
21.07.2006 в 00:48

U make my sun shine
miriam_from_magdala, нет, конечно же, там как раз идёт речь об их несчастье - потому что, с одной стороны, они стремятся к любви всеми силами, а с другой, не могут её получить и принять... Замкнутый круг такой.

Ну и дисгармония с миром, конечно же - всё из-за того же эгоцентризма, ведь пока он главенствует, мир вокруг себя ощутить невозможно...

Умница. Читаю и радуюсь - насколько же точно.
21.07.2006 в 00:55

аригато дзайсе
понятно.

перепроверяюсь: а эгоцентризм, по идее, является следствием недополучения в детстве базовой безопасности, любви, уверенности. даже скорее защитной реакцией, а не следствием.



книжка - это не та, которая автобиографична?
21.07.2006 в 02:34

U make my sun shine
В общем, да. Только, чем мне и нравится Хорни, она считает, что нельзя всё сводить только к детству и базовой тревоге, сформировавшейся в ранние годы. Для Фрейда всё формируется до 5 лет, для Хорни подтверждается выборами на протяжении всей жизни, да.



Книга, кажется, не автобиографична - вполне себе теория с примерами...
22.07.2006 в 00:41

аригато дзайсе
да, я как раз имела в виду, что невротиками не от хорошей жизни становятся. а выборы, конечно, можно по ходу изменить.
22.07.2006 в 20:06

U make my sun shine
miriam_from_magdala , да, согласна... Разве что одно: есть ли на свете хотя бы один человек, который может похвастаться, что у него хорошая жизнь? :-)
22.07.2006 в 20:45

аригато дзайсе
похвастаться не похвастаться,

а сказать, думаю, с чистой совестью могут многие. :-)

(не хочу показаться беспочвенным оптимистом, але таке моє злісне імхо)
22.07.2006 в 21:24

U make my sun shine
Я имела в виду, что, имхо, нельзя сравнивать (если только не идёт речь о _действительно_ тяжёлом детстве: пьющих родителях, боевых действиях и пр.)