U make my sun shine
Созерцание (т.е. созерцание правильное) - это чистой воды практика.
Не любопытствовать, пытаясь отследить в себе работу Святого Духа. Как с птицей, оленем, ребёнком - не спугнуть. Посмотришь слишком пристально, а Его уже и нет. Взгляд тяжёлый, лёгкий он только у святых.
Не любопытствовать, пытаясь отследить в себе работу Святого Духа. Как с птицей, оленем, ребёнком - не спугнуть. Посмотришь слишком пристально, а Его уже и нет. Взгляд тяжёлый, лёгкий он только у святых.
http://www.metropolit-anthony.orc.r...es/uchites2.htm
Подлинное безмолвие – нечто предельно интенсивное, оно обладает “густотой”, плотностью, оно реально, оно подлинно живо. Мне вспоминается эпизод из жизни подвижников пустыни. Одного из братий просили сказать назидательное слово в честь епископа, который должен был их посетить. И старец ответил: “Нет, я ничего не скажу; если ему ничего не говорит мое молчание, то ничего не скажут и слова”. О такого рода молчании мы должны стараться разузнать и ему стараться научиться. Как это делается? Я попробую указать вам притчей или образом наблюдения за птицами.
Если мы хотим наблюдать, как в лесу или в поле просыпаются и оживают птицы, мы должны, во-первых, встать раньше них; мы должны быть в состоянии настороженного, живого внимания, полностью стряхнув с себя сон, прежде чем проснется первая птица и даже прежде чем птицы знают, что утро настало. Затем надо пойти в поле или в лес и устроиться там совершенно неподвижно, совершенно тихо – и вместе с тем без напряжения, так, чтобы никаким шорохом не вспугнуть чутко спящих кругом созданий, иначе они разбегутся или разлетятся туда, где мы не сможем их ни слышать, ни видеть. Наблюдение за птицами предполагает, с одной стороны, неподвижность, тишину и покой, и вместе с тем предельную чуткость, потому что если сидишь в поле, досыпая сны своей короткой ночи, то все птицы разлетятся, раньше чем ты сообразишь, что солнце припекает тебе спину. Совершенно необходимо сочетать эту интенсивную чуткость с неподвижностью и отсутствием напряжения; это и есть созерцательная подготовка к созерцательному безмолвию. Это очень трудно осуществимое равновесие между, с одной стороны, бдительностью, которая позволяет нам отзываться на всё, что бы ни встретилось, совершенно открытым умом, свободным от всякой предвзятости и ожидания, и с другой стороны – неподвижным покоем, который позволит отозваться на встреченное, не проектируя на него отражение нашего собственного присутствия, что было бы разрушительно.
Спасибо, родная
Теперь вспомнила - с твоей помощью
Знаешь, у меня по молодости в студенческие годы здорово задирался нос на тему, что мое какое-нибудь открытие совпало с опытом кого-то умного-великого-крутого. А мой шеф как-то пожал плечами и сказал: "Да это просто нормально, когда здравые мысли приходят в голову двум здравомыслящим людям. Это просто нормально." С тех пор я, кажется, свододна от этого, и мне доставляет настоящее удовольствие, когда кто-то с кем-то совпадает.
Думаю, этим многие живут.