U make my sun shine
«Религия провозглашена частным делом», — пишет Симона Вейль. Казалось бы, прекрасно, однако... «Согласно современному образу мысли, это не означает, что она содержится в глубине души, в этом глубоко скрытом месте, куда даже сознание наше не проникает. Это означает, что религия — дело выбора, мнения, вкуса, почти фантазии, нечто вроде выбора политической партии или даже выбора галстука».
Кстати об этом же говорится у Юнга: «Современному человеку религии больше не являются изнутри, как исходящие от души; они стали для него принадлежностью внешнего мира. Надмировой дух не охватывает его своим внутренним откровением; он пытается выбрать религии и убеждения, словно примеряя воскресный наряд, чтобы, в конце концов, снова сбросить их как поношенную одежду».
Приведены в предисловии о. Г. Чистякова к изданию на русском языке двух работ Симоны Вейль "Укоренение" и "Письмо к клирику" (Дух i Лiтера; Киев, 2000)
Кстати об этом же говорится у Юнга: «Современному человеку религии больше не являются изнутри, как исходящие от души; они стали для него принадлежностью внешнего мира. Надмировой дух не охватывает его своим внутренним откровением; он пытается выбрать религии и убеждения, словно примеряя воскресный наряд, чтобы, в конце концов, снова сбросить их как поношенную одежду».
Приведены в предисловии о. Г. Чистякова к изданию на русском языке двух работ Симоны Вейль "Укоренение" и "Письмо к клирику" (Дух i Лiтера; Киев, 2000)
2) конфессия, вероучение... типа, христианство, мусульманство, идуизм и прочая
ятимание все больше утрачиваетсяСмешались.
Утрачивается.
И всё же существует.
Под спудом, неявно, в "веянии тихого ветра".
А народ всё эзотерики ищет.
А мне кажется, что есть еще две причины: 1. Сейчас чаще люди хотят не быть, а казаться. Так и проще и красивее и моднее. 2. Природная лень.
Только из того, что Дроп говорит, легко уйти в отрицание Церкви вообще.
И тогда еще сложнее почувствовать веяние тихого ветра ..
И тогда еще сложнее почувствовать веяние тихого ветра ..
Только из того, что я говорил, легко уйти в отрицание Церкви вообще.
И тогда еще ЛЕГЧЕ почувствовать веяние тихого ветра...
Однозначно.
А там у каждого свой вкус :-)
Заметь, само
стодеятельность на пути поиска ТОГО ветра не приветствуется ни в одной из конфессий. И даже вероисповеданий. Это тебе не эзотерика.Но проблема в том, что по дороге в Церковь эти самые тихие страшно буйные ветра сдувают очень. И проще их признать тем самым нужным тихим ветром и успокоиться.
Однозначно.
Дроп, там - за стенами - такие ветры веют
Если речь шла о "ветре" из 3 книги царств, 19:12, который впрочем легко заменяется "сияющей пустотой" (на восточный манер), то буду всё-таки настаивать, что легче: во-первых, ВНУТРИ стен уж точно его не ощутишь, "форточки всё равно открыть надо
Заметь, самостодеятельность на пути поиска ТОГО ветра не приветствуется ни в одной из конфессий.
Естественно! Какой же пастух (пастырь) захочет, чтоб кто-то от стада отбился.
...И даже вероисповеданий.
Открываем "Большой словарь иностранных слов", М., 2002, с.313:"Конфессия (лат. cofessio) - вероисповедание". Поэтому я и оставил здесь свой первый комментарий про определение слова "религия". Чтоб не было путаницы, чтоб человек мог различать глубинную непосредственную РЕЛИГИЮ, которая и должна быть "частным делом", и КОНФЕССИЮ, которую не зазорно "снова сбросить ... как поношенную одежду».
P.S. Прошу прощения, что "влез со своим уставом в чужой монастырь", тем более, что тема эта обширная и, чтобы достаточно аргументировать и обосновать небольшой постулат придётся ворошить не только оба
НаЗавета и другие "священные" писания, историю конфессий , но и определятся во многих дефинициях, дабы смочь понять друг друга... За сим откланиваюсь, если, конечно, нет вопросов...Удачи на Вашем пути.
Поправлю только, что в том самом отрывке о "тихом ветре", местоположение которого Вы указали совершенно точно, говорится не о "сияющей пустоте", а - дословно - "голосе шуршащего молчания", на древнееврейском "коль демама акка".
Ворошить для такой интернетной беседы историю Церкви, библеистику и пр. вряд ли стоит - да и не получится в скором времени, курс занимает как мин 5 лет, если не по верхам нахвататься, а основательно :-)... Да и потом, насколько я понимаю, каждый говорил здесь лишь о своём опыте. За теорией все мы идём в другие места.
я просто имел ввиду, то самое единение с мирозданием, можно назвать как угодно "тихим ветром" в иудо-христианских писаниях, "сияющей пустотой" в буддистских, в Коране ЭТО, наверняка, как-то названо...
p.s. "всё, ухожу, ухожу"....
а! спасибо!
p.s. "всё, ухожу, ухожу"....
Да я не про то...
во-первых, ВНУТРИ стен уж точно его не ощутишь, "форточки всё равно открыть надо; во-вторых ВНУТРИ тех же стен слишком "шумно"; в-третьих,и это главное, живая, внедогматическая, непосредственная связь (диалог) с Богом осуществляется БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ.
ЭТОМУ ветру стены - не преграда; преграда - тем
"шумно" - ну так сказано "где ... соберутся во имя Мое, там и Я"
Про диалог - кто б возражал. Только очень страшно перепутать, с кем говоришь. Тут-то и нужен поводырь. Мне лично, например.
Естественно! Какой же пастух (пастырь) захочет, чтоб кто-то от стада отбился.
Вот-вот. А отбиться очень легко. А там волки... Ходили, знаем.
Конечно, каждому свой путь. Дай Бог, чтобы привел - к Нему.