U make my sun shine
«Религия провозглашена частным делом», — пишет Симона Вейль. Казалось бы, прекрасно, однако... «Согласно современному образу мысли, это не означает, что она содержится в глубине души, в этом глубоко скрытом месте, куда даже сознание наше не проникает. Это означает, что религия — дело выбора, мнения, вкуса, почти фантазии, нечто вроде выбора политической партии или даже выбора галстука».



Кстати об этом же говорится у Юнга: «Современному человеку религии больше не являются изнутри, как исходящие от души; они стали для него принадлежностью внешнего мира. Надмировой дух не охватывает его своим внутренним откровением; он пытается выбрать религии и убеждения, словно примеряя воскресный наряд, чтобы, в конце концов, снова сбросить их как поношенную одежду».



Приведены в предисловии о. Г. Чистякова к изданию на русском языке двух работ Симоны Вейль "Укоренение" и "Письмо к клирику" (Дух i Лiтера; Киев, 2000)






Комментарии
17.11.2005 в 22:24

take me to the river, drop me in a water
А всё потому наверное, что смешались два понятия: 1) собственно, религия - непосредственная, личная связь с Богом (Природой, Космосом, ...), см. определение В. Соловьёва

2) конфессия, вероучение... типа, христианство, мусульманство, идуизм и прочая
22.11.2005 в 11:44

Дроп , все потому, что первое понятимание все больше утрачивается :(
22.11.2005 в 11:46

U make my sun shine
Дроп Pengy , и согласна, и нет.

Смешались.

Утрачивается.

И всё же существует.

Под спудом, неявно, в "веянии тихого ветра".

А народ всё эзотерики ищет.
22.11.2005 в 12:05

o-puz
Так и хочется сросить: "а что такое эзотерика?":). Правда, никогда не понимала, несмотря на множество прослушанных курсов по философии.

А мне кажется, что есть еще две причины: 1. Сейчас чаще люди хотят не быть, а казаться. Так и проще и красивее и моднее. 2. Природная лень.
22.11.2005 в 12:06

U make my sun shine
o-puz , эзотерика - тайное знание, доступное лишь посвящённым.... и, конечно, мне-любимому!
22.11.2005 в 12:12

o-puz
Теперь понятно почему этим словом так активно бросались наши "философы".
22.11.2005 в 12:24

U make my sun shine
o-puz, расскажешь как-нибудь, в каком контексте?
22.11.2005 в 12:26

llama , кто б спорил :)



Только из того, что Дроп говорит, легко уйти в отрицание Церкви вообще.

И тогда еще сложнее почувствовать веяние тихого ветра ..

22.11.2005 в 12:27

U make my sun shine
Pengy, согласна
22.11.2005 в 21:49

take me to the river, drop me in a water
Только из того, что Дроп говорит, легко уйти в отрицание Церкви вообще.

И тогда еще сложнее почувствовать веяние тихого ветра ..


Только из того, что я говорил, легко уйти в отрицание Церкви вообще.

И тогда еще ЛЕГЧЕ почувствовать веяние тихого ветра...

23.11.2005 в 07:50

U make my sun shine
Дроп , ну, того тихого ветра, о котором я говорила, - сложнее.

Однозначно.

А там у каждого свой вкус :-)
23.11.2005 в 08:20

Дроп, там - за стенами - такие ветры веют :( Унесет - не заметишь..



Заметь, самостодеятельность на пути поиска ТОГО ветра не приветствуется ни в одной из конфессий. И даже вероисповеданий. Это тебе не эзотерика.
24.11.2005 в 15:07

o-puz
Не согласиться с вами сложно, дорогие старшие товарищи.

Но проблема в том, что по дороге в Церковь эти самые тихие страшно буйные ветра сдувают очень. И проще их признать тем самым нужным тихим ветром и успокоиться.
24.11.2005 в 23:36

take me to the river, drop me in a water
Дроп , ну, того тихого ветра, о котором я говорила, - сложнее.

Однозначно.


Дроп, там - за стенами - такие ветры веют

Если речь шла о "ветре" из 3 книги царств, 19:12, который впрочем легко заменяется "сияющей пустотой" (на восточный манер), то буду всё-таки настаивать, что легче: во-первых, ВНУТРИ стен уж точно его не ощутишь, "форточки всё равно открыть надо:); во-вторых ВНУТРИ тех же стен слишком "шумно"; в-третьих,и это главное, живая, внедогматическая, непосредственная связь (диалог) с Богом осуществляется БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ.

Заметь, самостодеятельность на пути поиска ТОГО ветра не приветствуется ни в одной из конфессий.

Естественно! Какой же пастух (пастырь) захочет, чтоб кто-то от стада отбился.

...И даже вероисповеданий.

Открываем "Большой словарь иностранных слов", М., 2002, с.313:"Конфессия (лат. cofessio) - вероисповедание". Поэтому я и оставил здесь свой первый комментарий про определение слова "религия". Чтоб не было путаницы, чтоб человек мог различать глубинную непосредственную РЕЛИГИЮ, которая и должна быть "частным делом", и КОНФЕССИЮ, которую не зазорно "снова сбросить ... как поношенную одежду».

P.S. Прошу прощения, что "влез со своим уставом в чужой монастырь", тем более, что тема эта обширная и, чтобы достаточно аргументировать и обосновать небольшой постулат придётся ворошить не только оба НаЗавета и другие "священные" писания, историю конфессий , но и определятся во многих дефинициях, дабы смочь понять друг друга... За сим откланиваюсь, если, конечно, нет вопросов...



24.11.2005 в 23:55

U make my sun shine
Дроп , вопросов действительно нет :-)

Удачи на Вашем пути.

Поправлю только, что в том самом отрывке о "тихом ветре", местоположение которого Вы указали совершенно точно, говорится не о "сияющей пустоте", а - дословно - "голосе шуршащего молчания", на древнееврейском "коль демама акка".

Ворошить для такой интернетной беседы историю Церкви, библеистику и пр. вряд ли стоит - да и не получится в скором времени, курс занимает как мин 5 лет, если не по верхам нахвататься, а основательно :-)... Да и потом, насколько я понимаю, каждый говорил здесь лишь о своём опыте. За теорией все мы идём в другие места.
25.11.2005 в 00:06

take me to the river, drop me in a water
Поправлю только, что в том самом отрывке о "тихом ветре", местоположение которого Вы указали совершенно точно, говорится не о "сияющей пустоте", а - дословно - "голосе шуршащего молчания", на древнееврейском "коль демама акка".

я просто имел ввиду, то самое единение с мирозданием, можно назвать как угодно "тихим ветром" в иудо-христианских писаниях, "сияющей пустотой" в буддистских, в Коране ЭТО, наверняка, как-то названо...

p.s. "всё, ухожу, ухожу"....:)
25.11.2005 в 00:24

U make my sun shine
я просто имел ввиду, то самое единение с мирозданием, можно назвать как угодно "тихим ветром" в иудо-христианских писаниях, "сияющей пустотой" в буддистских, в Коране ЭТО, наверняка, как-то названо...

а! спасибо!

p.s. "всё, ухожу, ухожу"....

Да я не про то... :-(
25.11.2005 в 08:54

Дроп, не в продолжение дискуссии - тут правда столько копий уже наломано, что наши в куче незаметны - а в определение позиции.



во-первых, ВНУТРИ стен уж точно его не ощутишь, "форточки всё равно открыть надо; во-вторых ВНУТРИ тех же стен слишком "шумно"; в-третьих,и это главное, живая, внедогматическая, непосредственная связь (диалог) с Богом осуществляется БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ.



ЭТОМУ ветру стены - не преграда; преграда - тем

"шумно" - ну так сказано "где ... соберутся во имя Мое, там и Я"

Про диалог - кто б возражал. Только очень страшно перепутать, с кем говоришь. Тут-то и нужен поводырь. Мне лично, например.



Естественно! Какой же пастух (пастырь) захочет, чтоб кто-то от стада отбился.

Вот-вот. А отбиться очень легко. А там волки... Ходили, знаем.



Конечно, каждому свой путь. Дай Бог, чтобы привел - к Нему.