U make my sun shine
«Социальная память», открытая еще в начале ХХ века Морисом Хальбваксом, к 70–80-м годам того же столетия превратилась для теоретиков в сущее наваждение. Осознание важности проблемы памяти – социальной, культурной, исторической – стало, наверно, одним из самых фундаментальных событий в развитии гуманитарной мысли этого времени. Выяснились крайне интересные вещи: память о событии, оказывается, не менее (иной раз и более) важна, чем событие как таковое. И еще: менее всего память озабочена «объективной истиной». Она помнит то и так, что и как человеку нужно и свойственно. То есть да, она очень чутко и точно отражает: только не прошлое человека, а его самого.
Отсюда: www.rabkor.ru/authored/4328.html
К личным историям, к историям семьи это относится также и в полной мере - отсюда и нарративка. Но всё же что-то в её полном и абсолютном постмодернизме меня смущает, пока не могу сформулировать, что.
Отсюда: www.rabkor.ru/authored/4328.html
К личным историям, к историям семьи это относится также и в полной мере - отсюда и нарративка. Но всё же что-то в её полном и абсолютном постмодернизме меня смущает, пока не могу сформулировать, что.
я могу взять любую свою историю и сделать из нее любую свою историю.
отчасти это правда.
но есть некий предел.
я пока не вижу, где, чем и как он обозначен в нарративке.
но я не сильно и углублялся.
с другой стороны - мне кажется, что такие вещи должны быть записаны на табличке у входа.
Я тоже куда-то в эту сторону думаю.
И - вот, мне кажется обманкой декларация о полной нейтральности терапевта. Не бывает такого, бывает лишь неосознание собственной позиции, во всех нарративных книжках, которые я сейчас читаю (у меня дома пока живёт некоторая часть Дарьиной библиотеки), сильно далеко от нейтральности.
в конце концов - клиент тоже становится частью предпочитаемой истории терапевта.
у, это скользкое место тоже.