U make my sun shine
Настоящий Живой Бог, Творец вселенной, отнюдь ничего Вам не должен, и не обязан быть у Вас на побегушках. И уж совсем не обязан соответствовать Вашим представлениям.

Комментарии
27.12.2005 в 14:27

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Неизвестные мне просители, вероятно, исходят из постулата о Его милосердии, - при том что забывают о Его нечеловеческой сущности и, следовательно, о милосердии, которое общего с человеческими о нем представлениями имеют весьма мало общего.
27.12.2005 в 14:31

U make my sun shine
Думаю, да.

А у меня откликнулось - потому что как-то совсем тошнит от розовых картинок и сюсюканья.

Он - не ручной Лев
27.12.2005 в 14:36

Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря, и охотник пришёл с холмов... (Р.Л.Стивенсон, "Реквием")
Он - не ручной Лев



Вот это точно.

И очень хорошо сказано, между прочим.
27.12.2005 в 14:56

Зато можно свои представления приводить в соответствие.



А еще было Воплощение. Вочеловечивание. И милосердие стало совсем постижимым и досягаемым. Из чего обычно и исходят известные мне просители - просимое часто получающие :-)
27.12.2005 в 15:00

U make my sun shine
Либертарный Дракон, на самом деле то были не просители, если бы. Люди, в очередной раз сетующие на то, что всё не то и всё не так, а раз так - то не нужен мне ваш Бог.

Про Льва - ну так Нарния это :-)



Pengy , согласна, но именно свои приводить в соответствие с. А не наоборот. Да, и ещё не соглашусь с "совсем постижимым" - Божью природу никто никуда не девал (именно в этом состоит отличие Иисуса Христа от булгаковского Иешуа Га Ноцри), а значит - непостижимость остаётся.

Для меня лично тоже очень важно, чтобы Он был - другим. Спаситель для людей помогающих профессий :-)
27.12.2005 в 15:37

Собирательница снов
ну, не знаю..

а это не Он случайно, придумал людей?

не он привел людей в мир, придуманный Им же?

не он установил миропорядок?..

создал любовь, боль, привязанность?...

ангела, который в конце концов стал оборотнем?...

не Он создал смерть и жизнь?



Или только люди в ответе за то, что создают?

27.12.2005 в 15:42

Собирательница снов
Либертарный Дракон - по поводу не человеческой сущности - "по образу и подобию своему" - так кажется...

Получаеться - не так уж мы и непохожи...
27.12.2005 в 15:44

llama, читай внимательно - там милосердие с маленькой буквы :) В смысле я совсем не о Его природе говорю
27.12.2005 в 15:45

Собирательница снов
а если Он такой безнадежно непостижимый - то что мы здесь все делаем, пытаясь постичь то, чего постичь нельзя? Нелепость какая-то получаеться... тщета.
27.12.2005 в 15:45

U make my sun shine
Mei-Mei, тебе хочется быть куклой, за которую всё предрешено? Мне - нет. Значит, остаётся ответственность.

У созданий рук человеческих нет свободы воли.

У Его созданий - есть.

Он не создавал убийства одного человека - другим.

Он не создавал - эгоцентризма, болезней и пр.

Мы сами справились.
27.12.2005 в 15:50

U make my sun shine
Всем: народ, мы все говорили каждый - из своего вопроса и своей боли.

Я говорила - из своей.

Драконище, спасибо за понимание.

О богословии сейчас здесь говорить не буду.

Не хочется.



Pengy, а я в человеческом милосердии практически отчаялась.

Неправильное оно - когда не преображено.
27.12.2005 в 15:52

Собирательница снов
llama - в жизни человека слишком много ситуаций и вещей, над которыми он не властен - при всей своей ответсвенности и желании. И при чем тогда ответсвенность? А если человек не отвечает за то, что ребенок умирает от рака... то кто тогда?
27.12.2005 в 15:56

Собирательница снов
и как он потом обьяснит ребенку, что его муки были нужны, что бы искупить чьи-то грехи, или поставить на путь истинный родителей?... И что это тогда - если не верёвочки?...



Ответсвенность - это понятно...

А как насчет выбора?
27.12.2005 в 15:59

Собирательница снов
и как насчет наказания - "за грехи"?

как насчет установки "правил" - заповедей, и т.п?...

Получаются - одни права - казнить или миловать..

и никаких обязанностей?

так не бывает...

27.12.2005 в 15:59

U make my sun shine
Mei-Mei, ты уже слишком далеко развила тему :-)

Я об этом не писала.



О детях, больных раком - не знаю, в какой степени ты с ними сталкивалась. Я - сталкивалась. С некоторыми и сейчас дружу. Отчасти поэтому не хочу эту тему обсуждать сейчас, для меня это не теория.
27.12.2005 в 16:04

llama , я не о Его сущности - а о Его милосердии, проявлении - к нам направленном, разьясненном в Евангелии и открытым текстом, и в притчах - и потому постижимом (ну пусть не совсем, уговорила :-)) и - главное! - достижимом. Иначе что - наши молитвы...



Mei-Mei, не безнадежно Он непостижим. Но - настолько, насколько Он сам тебе дает постигнуть. Речь ведь об этом - надо все время помнить, что Он - живой и настоящий, а не твоя фантазия - и значит может соответствовать только Сам Себе, а наше дело - не придумывать, какой Он, а пытаться понять.
27.12.2005 в 16:05

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
"Ты подумал, что Я такой же, как ты" - забыла где, позор мне. И: "Мои пути - не ваши пути".



Господи, какие же мы слепые! И как же нас все равно таких, качающих права, любят. До смерти крестной. Как МЛГ говорил: "У меня нет никаких прав, кроме права умереть с голоду".



А меня всегда радовали люди, которые считают, что Его не знают и на словах с Ним спорят, предъявляют счета и т.д., а сами живут так чисто, так самоотверженно, что и сомнений не остается: все эти споры и счета - с образом Его, причем с ложным, а не с Ним Самим.



Я как-то сформулировала то же самое иначе: "Бог - не золотая рыбка". Две девчонки - одной тогда было 10, другой 14, мои ученицы, спросили меня, что такое чудотворная икона. Я растерялась и сказала, что она способна на чудеса, надо только попросить, и чтобы желания были правильные, а вдруг поможет? Надо было очень кратко объяснить, и я была не в форме. Получилось, наверное, что-то вроде "загадай желание", хотя я этого не хотела. Обе девчонки на моей памяти так и не приросли к Церкви, хотя начинали. Моя вина тоже в этом есть.
27.12.2005 в 16:06

Собирательница снов
llama - меня просто задевают слова о том, что Он ничего не должен, и наши представления о нем - только наши представления...

больная тема...

ведь и представления формируються на основании чего-то... в основном - Святого писания...

а если это - ложь.. то ложь все. ВСЕ!



а больные дети - это просто один из самых вопиющих примеров, которые ну никак не обьяснить человеческим выбором. за что-то должен отвечать и ОН.
27.12.2005 в 16:10

Собирательница снов
а вообще, все это сводиться к одному вопросу - во что верить?

а ответить не может никто....
27.12.2005 в 16:13

U make my sun shine
Mei-Mei , вот когда этот пример перестаёт быть примером, а становится жизнью, реальной - что-то меняется.



А вообще - задай Ему этот вопрос :-) Не мне
27.12.2005 в 16:19

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
Mei-Mei, больные дети просто так не получаются. Например: больное дитя у алкоголиков. Бог виноват? Или больные дети из-за чернобыльской аварии. Бог виноват? Ребенок умер, потому что взрослые люди вовремя не обратили на него внимания. Если бы было возможно, чтобы люди совершили масштабное преступление - например, допустили взрыв в Чернобыле - а потом бы не было никаких последствий, так люди бы только и делали, что совершали преступления. А что? Ничего. Я нагажу - Бог исправит, никаких последствий. У всего есть причины и следствия.

Да, часто спросить не с кого.

А Бог уже ответил. Он вочеловечился, перенес все мыслимые страдания и умер на кресте. Надо еще что-то?

Опять же, Еву кто-то заставлял совершать первородный грех? Может быть, Бог? Имеет то, что получили.

И нас все равно любят. Не парадокс ли?



27.12.2005 в 16:27

Mei-Mei, заметь, в Писании всегда звучит, что Бог сказанное Им - выполняет всегда. И ведь выполняет. Нет там лжи, и можно - верить. Только себе не очень доверять, потому что очень легко прочитать не то, что написано, а то, что хочется.
27.12.2005 в 16:30

Собирательница снов
Brenta - получается - один гадит, спокойно умирает в своей постели от старости, а муки за него принимает соседский ребенок, самый большой грех которого - разбитое окно?..

Вам не кажется, что здесь что-то не так?

Ведь Бог же решает, кто из них заболеет раком?

Вселенское равновесие - по принципу : лес рубят, щепки летят...

но щепки ведь тоже - Его дети...

что-то у меня не сходиться...



llama - задам - при встрече :)
27.12.2005 в 16:38

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
Mei-Mei, мне кажется, сейчас Вы говорите с собой. Это тоже иногда нужно бывает, но этим не исчерпывается. А то, что за наши поступки может кто-то невинный пострадать - так это же азбука. Это и есть ответственность, наша. Люди устроили войны и концлагеря. Многие прекрасные люди там погибли. А многие палачи умерли от старости в своей постели. Но не глупо было бы ограничивать жизнь только видимой нам частью?



"Аслан рассказывает каждому только его историю."

27.12.2005 в 20:03

Хм, мне от подобных разговоров о Боге последнее время каждый раз чертовски грустно...

В прочем действительно каждый говорит исходя из своей боли...

27.12.2005 в 20:22

U make my sun shine
Народ, ещё раз:

я понимаю, что фраза выглядит провокационно.

Но для меня она сейчас звучит.



Вы все задаёте свои вопросы.

НЕ тот, на который получила ответ я.

Но я думаю, что ваши вопросы лучше задавать вверх.

Не по силам людям - обычно не по силам :-) - на них ответить.



Спасибо тем, кто понял.

Простите те, кто не понял.



В конце концов, это мой дневник, ммм? :-)
27.12.2005 в 23:46

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
Для меня фраза тоже звучит. Потому что это не слова, а суть. Самая суть. Не думаю, что можно ее выразить более точно. Дневник твой - и слава Богу, что он есть. Спасибо. :)