U make my sun shine
И всё же.



От Вороны - о Гибсоновских "Страстях Христовых".



подпишусь под каждым словом



Добавлю от себя: конечно, есть состояния, в которых этот фильм лучше не смотреть. Беременным, немощным. Но при этом понимать, что на самом-то деле всё было _именно так_. Пролитая за нас кровь, простите, пахнет не цветами и даже не хорошими духами. Иначе наша вера окажется монофизитством, дурным спиритуализмом, отфотошопленной картинкой из глянцевого журнала для барышень. _Именно такими страданиями_ оплачен (passivus divinus) величественный покой Страстной Субботы и терпко-звеняще-острое предвкушение радости, которым мы живём в эти минуты. Не пройдя Голгофы, не придти к отваленному камню, в самый важный момент он окажется миражом и растает под нашими пальцами.

А через Голгофу - придти.

И тогда возглас этой ночи станет для нас чем-то большим, нежели просто слова, камнем, на котором...

Ну, и т.д., и т.п. :-)

Комментарии
22.04.2006 в 20:19

Всё, что происходило в Иудее тогда - происходит сейчас

Более того, мы делаем это сами.
22.04.2006 в 20:19

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Brenta Ваше право так думать. Хотя это объективно неправда

И вы правды не знаете. Хотя о чем вы? О создании голливудских кинофильмов?)

llama Внимательно прочти мой коммент. И роженица испытывает муки, и смерти боится. И проклинает всех, и даже мужа своего за страдания.

неужели тут ни одной рожавшей нет?

А беспризорные дети и другие выброшенные социумом люди - не о них ведь речь, правда?, но я и с ними сталкивалась, если ты считаешь это аргументом.

Я просто о том, что смерть можно победить, только если знаешь, что это такое :-) Не закрываешь глаза.

ОН не знал, что смерть может быть такой ...некрасивой. Поэтому и возгласил. Хотя уверена - не те были слова, а те не записали.

Человеческое тело хочет жить. А Он существовал в таком теле. И Он знал, потому что испытывал голод и жажду, видел казни...знал. что Иоанна-Крестителя постигло.

Нельзя об этом блокбастеры леоать. Нельзя в церковь привлекать дискотеками.

...Прости меня, не об этом сейчас думать, и слезы из глаз не ...

простите
22.04.2006 в 20:22

U make my sun shine
Просто для меня это не блокбастер..... и не дискотека....

Простите и Вы

22.04.2006 в 20:30

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
mart, правда - она вся в Евангелии. Написано, помимо всего прочего, как били, чем били, как мучали, как Ему было одиноко - в том числе среди самых близких, учеников. Он им: "Меня убьют скоро". А они: "ОК, пусть убьют. Пусть только я, когда Ты воскреснешь, буду по правую руку от Тебя." И еще тузили друг друга: нет, я главнее. Да и когда воскрес - одни поверили, другие нет. Вообще ведь заперлись в комнатушке и дрожали. А потом и учеников всех - кроме Иоанна, который умер своей смертью - убили. Всех до одного. Да и Кровь Его - была именно Кровью. И кровь и вода, истекшая из Его сердца - это был, говоря современным языком, инфаркт.



Но не за смертью было последнее слово. Хоть она и осталась.



Фильм - это только конспект. Никто и не спорит, что Евангелие глубже. Штука именно в том, что в фильме нет никакой отсебятины. Дискотеки там тоже нет. Хоть я и не смотрела. Есть, согласна, отвратительно сделанные фильмы об Иисусе.



Вы искренни. Это главное.



22.04.2006 в 20:43

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Brenta Штука именно в том, что в фильме нет никакой отсебятины.

этот фильм - именно личностный взгляд на события тысячелетней давности. И обсебятина даже гениев (а Гибсон - не гений, и не знаю, верующий ли человек) не является истиной и даже првдой. В жизнеописании Христа - в любом случае - отсебятина. Кроме 4-х евангелия.

И то есть сомнения.
22.04.2006 в 20:50

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
mart, вот-вот, я так и подумала. Вы и Евангелия считаете отсебятиной. Ну значит, это Ваш путь - в одиночку. Только ведь так намного труднее. Когда сомневаешься - то очень трудно. Но зато сомнения плодотворны. И еще есть личный опыт. Рано или поздно, он случается. И тогда уже перестаешь сомневаться в том, что в Евангелиях - правда. Просто потому что к тебе приходит Живой Бог и ты понимаешь, что твой опыт совпадает с чужим. Более того: без этого опыта - вообще никуда. Даже если сто раз принять на веру все тексты, которым верят другие. Евангелие "работает" только в контексте жизни. И слова Иисуса о любви не имели бы никакой ценности, если бы Он не поплатился бы за это жизнью.

22.04.2006 в 20:54

U make my sun shine
Гибсон - верующий. Кажется, старокатолик - поэтому многие католики очень не любят этот фильм. К вере шёл трудно. Бичевание и пр. было восстановлено по Туринской плащанице. Евангелиям фильм соответствует достаточно точно - есть несколько расхождений, они описаны, но, вроде бы, пока я не слышала ни от кого, чтобы их посчитали _очень_ важными.
22.04.2006 в 20:57

культурный лангольер
И слова Иисуса о любви не имели бы никакой ценности, если бы Он не поплатился бы за это жизнью.



Brenta, мне вообще-то в этой дискуссии не место (см. первые три слова из того, что цитирует Llama), но, простите, все-таки спрошу. А дела? Тоже не имели бы ценности? Или все-таки речь о том, что не поплатился бы - не увидели бы эту ценность?
22.04.2006 в 20:59

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Brenta Вы совсем не правильно меня поняли. А так, как вам хотелось.

Я не буду с вами спорить.Еще немного - и все разрешится. Меньше двенадцати часов.

Проведем их в мире и ожидании.

22.04.2006 в 21:01

The month of the West
И ещё, насколько я слышал (или читал), он фильм снял на свои средства. То есть никому он, собственно, не нужен был, кроме него. Этот фильм - выстрадан Мэлом Гибсоном, это плод его тяжёлых поисков веры. Да это и видно. Да и действительно, он почти в точности по Евангелию - особенно, кстати, от Иоанна (как я думаю) - так что его даже апокрифом не назовёшь. А ещё фильм вышел с трудом с большим - и с эпитетом "скандальный" - потому что кое-кто сильный был возмущён. И пришлось Гибсону даже вырезать несколько эпизодов - например, где Иудеи кричат, что "кровь Его на нас и наших детях" - хоть это точные евангельские слова.
22.04.2006 в 21:02

The month of the West
Brenta

И слова Иисуса о любви не имели бы никакой ценности, если бы Он не поплатился бы за это жизнью.

Совершенно согласен!
22.04.2006 в 21:05

U make my sun shine
Дорогиелюбимые, я уже почти убегаю, очень не хочу - и не буду - отключать комментарии. Прошу только об одном: будьте друг ко другу максимально бережны и не переходите на личности.

Мы - разные.

У всех свой опыт.

Обнимаю.

И с наступающим ещё раз!
22.04.2006 в 21:16

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
Ворона, Или все-таки речь о том, что не поплатился бы - не увидели бы эту ценность? - да. Он тогда был бы одним из многих учителей человечества, принесших свое новое учение.



mart, простите меня, если поняла не так. Но ведь все, что говорю Вам, прежде всего говорю себе самой.



llama, спасибо тебе за тему!



22.04.2006 в 21:40

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Ждем.А благодатный огонь уже в соборе.
23.04.2006 в 02:43

Не буду портить праздник своим участием............

хотя выговориться по этому поводу крайне хочется... но болит как-то неполиткорректно, да и беречь друг-друга надо.....
23.04.2006 в 19:29

o-puz
Тема интересная...

И хотела промолчать, но задело про рожениц.

Конечно, все разные, может кто-то и проклятия посылает... (хотя я не встрачала)

Но от себя - страх есть (но совсем не смерти), боль тоже, но вот проклинать кого-бы то ни было не хочется. И вообще после родов как-то иначе к людям начинаешь относиться и проклинать их уже не так торопишься...
23.04.2006 в 19:35

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
o-puz я сама лично слышала проклятия от женщин. И одна из них умерла в моем присутствии - в реанимации.

к сожалению ( или как?) я даже умирая запоминаю.

23.04.2006 в 19:49

o-puz
mart это действительно ужасно, наверное.

Но мне, к счастью, этого видеть не случалось.

Запоминать это не плохо. Даже наоборот. Главное, что из этого получается.